АРХИВ НОВОСТЕЙ
18-19 февраля 2012 г.
С Новым Годом!
25-26 июня 2011 г.
25-27 апреля 2011г.
4-5 сентября 2010 г.
все новости






Организационный анализ предприятия

В последнее время руководители стали активно заказывать консультантам по управлению проведение организационной диагностики своих предприятий.


Если раньше на предложение начать консультационную работу именно с организационного анализа руководители откликались неохотно и с недоверием: «Неужели я сам не знаю свою фирму?! Или что нового о ней может мне сказать посторонний человек?». То теперь многие бизнесмены убедились, что специальные методы анализа организационной структуры, управленческих решений и организационного порядка предоставляют в распоряжение руководителя качественно новую информацию о текущем состоянии организации, которую не возможно получить никакими другими способами.


Главная цель организационного анализа — помочь руководителю разобраться в проблемах и возможностях своей организации.


Назначение организационного анализа предприятия


Организационный анализ предприятия – это консультационный процесс по определению текущего состояния организации, направленный на выявление, анализ и оценку организационных проблем и взаимосвязей между ними.


Что ценного дает клиенту организационная диагностика?

  • Новизну информации о состоянии организации. Консультационные методы обеспечивают не только сбор, но и производство информации, которую руководитель иначе не получит. Очень часто до прихода консультантов по управлению руководители затрудняются сами обнаружить истинные причины сбоев в работе организации.
  • Выход на корневую проблему, решение которой снимет другие проблемы или значительно снизит их остроту.

Только комплексный организационный анализ дает не только частные результаты, но и позволяет увидеть проблемы в их взаимосвязи и взаимозависимости между собой. Сформированная в результате организационной диагностики целостная картина происходящего на предприятии может служить качественным материалом для выработки адекватных управленческих решений по реструктуризации управления предприятием.


Этапы проведения комплексной организационного анализа предприятия


1 ЭТАП. Организационная самодиагностика.


С помощью предложенных консультантом методов, происходит коллективное осмысление руководителями собственного опыта и текущего состояния организации.


Консультант предлагает первому лицу компании отобрать сотрудников, на мнение которых он больше всего полагается, которым он больше всего доверяет. Как правило, не больше 5 - 20 человек, в зависимости от размеров организации.


В течение 3-4 часов консультант применяет разные методы и процедуры, с помощью которых участники этой группы сами оценивают состояние разных сторон своей организации. Производится:

  • Работа с управленческими ошибками. Оценивается состояние и качество управления организацией.
  • Работа с организационными патологиями. Исследование отклонений от нормы в строении организации, в организационных отношениях и в управленческих решениях.

2 ЭТАП. Анализ управленческих решений


Анализ управленческих решений – это специальная методика систематизации заданий, зафиксированных в приказах, распоряжениях, в протоколах заседаний.


Все воздействия руководителя на организацию распределяются по разным признакам: адресность, проблематика, характер решений, соотношений текущих и стратегических задач, нормотворческих и ситуативных решений, поощрений и наказаний и т. д.


На основе анализа управленческих решений делается представление о текущей практике управления в организации.


Производится:

  • Группировка решений за определенный период по разным типам оснований.
  • Измерение управляемости организации. Определение степени осуществляемости управленческих решений. Поиск резервов повышения осуществляемости решений.
  • Определение стиля управления. Исследование позиции руководителя предприятия, его отношение с управляемой подсистемой в целом или с отдельными ее частями, а также с подчиненным ему персоналом.

3 ЭТАП. Диагностические интервью с руководителями


Консультант опрашивает ключевых сотрудников фирмы об их понимании проблем и путях их решений. После систематизации такой информации становится возможным представить руководителям еще один срез их управленческой деятельности. При этом в каждом интервью гарантируется полная конфиденциальность и в отчет попадают только обезличенные формулировки.


Метод развивающего диагностического интервью строится не столько на проведении опроса, сколько на активном взаимодействии консультанта по управлению с респондентом, проблематизируя его суждения.


Таким образом, выходим на подлинные проблемы организации. От просто жалоб, привычки ссылаться на внешние препятствия к анализу взаимосвязей проблем.


Производится:

  • Структуризация проблемного поля организации. Построение на основе всего списка проблем, полученных на предыдущем этапе, проблемного поля организации в виде графов (причинно-следственные связи), с выходом на корневые проблемы
  • Позиционный анализ. Выявление в клиентной организации позиционных групп интересов среди сотрудников. (Например: выявление точек сопротивления различным нововведениям в организации).
  • Позиционные группы – главный источник манипулирования генеральным директором. Знание позиционности внутри организации, очень полезный управленческий ресурс.

4 ЭТАП. Диагностическое наблюдение


Активное диагностическое наблюдение – это когда, консультант по управлению сам включается в какие-то процессы в организации и на собственном опыте выясняет ее проблемы.


Консультант знакомится с внешними проявлениями деятельности фирмы, работой сотрудников в офисах, на производстве, на презентациях, на выставках, присутствует на совещаниях, изучает рекламные материалы, сайты.


Своим профессиональным взглядом он выделяет те признаки, которые отличают данную компанию от других, сходных с ней по профилю. Особое место здесь отводится так называемым «слабым сигналам», т. е. тем явлениям, тенденциям, которые сами сотрудник и руководители не замечают, хотя они очень важны для них.


Производится:

  • Наблюдение за совещаниями – анализ взаимодействия руководителя и подчиненных в реальных условиях.
  • Выявление слабых сигналов.

Слабые сигналы – это признаки событий и явлений в организации, которые не воспринимаются действующей системой управления, но оказываются важными после их усиления.


Очень часто руководители из-за напряженного труда, информационной перегрузки отвлекаются от слабых второстепенных сигналов и руководствуются только сильными и актуальными фактами и событиями.


Сила руководителя – это его реакция на слабые сигналы. По слабым сигналам можно выйти на причины серьезных организационных проблем.


Результат организационной диагностики предприятия


Отчет по результатам организационной диагностике включает следующие разделы:

  • сильные стороны предприятия,
  • структура его проблемного поля,
  • основные угрозы,
  • выводы и рекомендации по решению тех корневых проблем, преодоление которых снимет остроту других проблем или сделает их неактуальными.

Иначе говоря, отчет должен ответить на вопрос: «Какими методами, и какие проблемы необходимо решать в первую очередь?»


Если диагностика проведена грамотно, то она предоставляет заказчику новую и хорошо обоснованную картину его организации и пути повышения ее управляемости, конкурентоспособности, инновационности и в целом — успешности.


Обращение к  руководителю, решившему заказать организационную диагностику предприятия:

  • Организационная диагностика - это не долгая, но очень продуктивная и показательная для организации стадия консультационного процесса.
  • Поработав с консультантом в организационной диагностике, оценив новизну и содержательность его отчета, Вы можете с большим основанием судить о том, стоит ли иметь дело в дальнейшем именно с этим консультантом.
  • Вы существенно выиграете, если на организационную диагностику предприятия будет заключен отдельный контракт, оставляя при этом под вопросом все остальные стадии взаимоотношений с данным консультантом по управлению.

С уважением, консультанты по управлению – Алфёрова Ирина Николаевна, Алисова Роза Айтмагамбетовна





Авторизация
логин
пароль
забыли пароль?
регистрация





МУДРЫЕ МЫСЛИ
Свобода-это возможность прожить жизнь по своему сценарию.


ООО «Иркутская Консалтинговая Компания»
Тел.: (3952) 653-655
Тел./факс: (3952) 52-38-46
e-mail: info@ukbc.ru
разработка логотипа - Денис Нам
разработка сайта - Виктор Карбан